РЕПОРТАЖ

Поделиться в Фейсбуке

Рассказать Вконтакте

Написать в Твиттер

  • Сегодня в 11:40

  • Екатерина Колонович

  • 129

  • 0

TheKiev.City провел день в Дарницком депо и увидел, как выглядит изнутри жизнь столичной подземки.

Первое, что бросается в глаза, когда попадаешь на территорию депо, — это новая памятная доска погибшему на войне сотруднику метрополитена Александру Грицаю.

“Он работал в пресс-службе, служил в армии, поэтому пошел в добробат. Погиб в феврале 2015 года, после того, как захватили Донецкий аэропорт, и шли активные бои в зоне АТО”, – говорит главный инженер электродепо Алексей Иванчик.

Двери открываются. Как устроено киевское метро

“Зеленые деньги” японцев работают на благо украинского метро

В Дарницком депо – 27 путей, на большинстве из них составы ночуют, на остальных – вагоны ремонтируют и моют. В метро сейчас используются три вида составов. Кроме старых, есть модернизированные, которые реконструировали на Крюковском вагоноремонтном заводе. Машинистам на таких составах легче работать, с новым оборудованием, жидкокристаллическими экранами.

Двери открываются. Как устроено киевское метро

Двери открываются. Как устроено киевское метро

“Хорошо, что с помощью японцев у нас началась модернизация электроподвижного состава: они экономные, сохраняют больше денег метро и пассажирам. “Зеленые деньги” японцев, за которые они выкупили квоты Украины на выброс вредных веществ, используются на поезда”, – объясняет машинист электроподвижного состава Ярослав Крутиян. Он работает в метро уже больше 10 лет.

Двери открываются. Как устроено киевское метро

Машинисты сдают знания инструктажей каждый день

“Работа в метро нелегкая, но стабильная. Мы все кризисы пережили, – делится Крутиян. – Когда приходим на работу, проходим медкомиссию, изучаем инструктаж, берем оборудование и сдаем знания инструктажа каждый день. Это необходимо, потому что могут быть определенные изменения: где-то добавили светофор, изменение в расписании может быть из-за праздников. О закрытии станций, особенно, в последнее время из-за “минирований”, нас предупреждает диспетчер. Мы сообщаем пассажирам по громкой связи, что на этой станции не будет остановки”.

Двери открываются. Как устроено киевское метро

 

Двери открываются. Как устроено киевское метро

В метро работаем целой династией

Диспетчер Наталья Аксенова рассказывает, что основная сложность в работе машиниста – то, что они постоянно учатся: у них регулярно проходят аварийные и практические занятия, по которым нужно сдавать экзамены. Не важно, сколько тебе лет – 20 или 60 – должен изучать, а когда человек старше, учиться уже сложнее.

Двери открываются. Как устроено киевское метро

 

Двери открываются. Как устроено киевское метро

Двери открываются. Как устроено киевское метро

“У меня семейная династия. Мама и дедушка работали в метропроекте, он проектировал станцию Университет. Папа здесь работал машинистом, сейчас – на пенсии. Я начинала с самых азов: с контроля и кассы, потом работала на платформе оператором службы движения, была дежурной на Шулявской, Левобережной, а сейчас здесь. Мы тоже сдаем экзамены, должны знать, что делают другие сотрудники. Мне все нравится”, — говорит диспетчер.

Двери открываются. Как устроено киевское метро

Двери открываются. Как устроено киевское метро

Мне не тяжело. А вы помочь хотите?

Во второй части огромного ангара находится ремонтный отдел, в котором осматривают составы, снимают колеса, заменяют и смазывают детали. Здесь выполняют плановые ремонты.
Работница несет мужчинам коробку с инструментами. Говорит, что ей не тяжело и она привыкла. А главный инженер уточняет, что женщинам можно переносить до 30 килограммов.

Двери открываются. Как устроено киевское метро

 

Двери открываются. Как устроено киевское метро

Двери открываются. Как устроено киевское метро

Есть специальное помещение, в котором проверяют правильность показаний монометров поездов с помощью эталонных приборов. Откалиброванные приборы потом возвращают в состав. Вся комната заставлена механическими монометрами. Рядом с рабочим местом  сотрудники с гордостью показывают эталонный цифровой монометр, с показаниями которого и сравнивают рабочие вагонные монометры.

Первый поезд – это не совсем первый поезд

Из депо мы выезжаем в кабине машиниста Сергея Хоменко.

Двери открываются. Как устроено киевское метро

Двери открываются. Как устроено киевское метро

Двери открываются. Как устроено киевское метро

 

“Есть такое понятие как пробный поезд – он первым выезжает на новые пути, новые станции. После него уже торжественно запускают первый поезд, в котором катают работников, мэра и других гостей”, — объясняет Хоменко нюансы работы метрополитена.

Нас довозят до станции Лесная, откуда мы уже едем домой со всеми пассажирами в вагоне.

Двери открываются. Как устроено киевское метро

 

Двери открываются. Как устроено киевское метро

Источник


Читайте также:

Комментарии закрыты.