Учимся отличать настоящие платежки за ЖКХ от фальшивых - KP.UAУчимся отличать настоящие платежки за ЖКХ от фальшивых - KP.UA

Комментарии: 0

Платежки с отоплением — лакомый кусочек для аферистов. Будьте бдительны. Фото: Максим Люков

На что нужно обращать внимание, чтобы не попасть на удочку мошенников.

Столичные аферисты в поисках легкой наживы ищут все новые и новые способы. Говорят, добрались уже до коммунальных платежей и рассылают липовые квитанции. Причем актуальной эта тема будет именно с этого месяца, когда начался отопительный сезон и суммы в квитанциях внушительные. Как отличить фальшивую квитанцию от официальной? Этот вопрос мы задали специалистам обслуживающих компаний.

Надо отметить, что мы ориентируемся на жителей домов коммунальной собственности. Им приходят платежки отдельно за газ, домофон (раз в квартал), телефон, электричество и общая квитанция с начислениями за воду, отопление, квартплату. Всего 5 штук. 

ВАЖНО ЗНАТЬ!

В ноябре платежки придут с опозданием 

Обычно обслуживающее предприятие передает данные в ГИВЦ до первого числа каждого месяца. В таком случае горожане получают квитанции 9-12-го числа. В этом месяце они придут на пять дней позже. Это связано с установкой теплосчетчиков и проверкой данных по домам.

— Городская власть приняла решение, чтобы в октябре люди имели возможность платить не по тарифу на квадратные метры, а за фактически потребленное домом тепло, как если бы они рассчитывались по показателям домового счетчика. В квитанциях, которые получат клиенты, сумма будет начислена исходя из проектной тепловой нагрузки здания с учетом температуры окружающей среды во время отопительного сезона и количества дней предоставления услуги. Для этого проверяются данные о проектных нагрузках домов, что требует больше времени, чем расчет стоимости отопления по норме, — пояснил заместитель мэра Петр Пантелеев.

Читайте также:  Генпрокуратуре разрешили задержать Леонида Черновецкого для ареста

По его словам, те льготы, которые обычно действовали до 20-го числа, продлят. Платить со скидками можно будет до 25 ноября. Если вдруг вы пришли в банк 27-го или 30-го, ваши деньги могут не провести вовремя. В таком случае в следующем месяце в платежке может значиться долг. Однако обращать внимание на него не стоит, советует Пантелеев. Платите непосредственно столько, сколько вам насчитали за ноябрь. Вопросы по неточностям можно выяснять, получив в руки квитанцию за декабрь. 

КОМПЕТЕНТНО 

Андрей ЩЕРБИНА, первый заместитель директора коммунального предприятия «Главный информационно-вычислительный центр»:

— Когда возник прецедент в Шевченковском районе и люди пошли с платежками в банки или на почту, их платежи заблокировали. Дело в том, что там есть перечень официальных расчетных счетов, и, столкнувшись с другими реквизитами, операторы сразу заподозрили неладное. Переводить деньги на них кассиры не стали. Они, конечно, могут это сделать, если клиент настоит, но тогда с него возьмут комиссию, поскольку платеж не пройдет как за коммунальные услуги. Проверить правильность счетов можно на сайте ГИВЦ.

Читайте также:  В Киеве к "Евровидению" пустят семь речных трамваев - KP.UA

Евгений БУШМА, коммерческий директор ОАО «Киев­энерго»:

— Если вас что-то смутило в квитанции, можете обратиться за разъяснениями в колл-центр. Там специалисты расскажут, менялся ли как-то вид платежки, счета. Но обычно всегда, когда такое происходит, мы объявляем об этом заранее, размещаем информацию на официальном сайте. Кстати, проверить правильность начислений можно в «Личном кабинете» по адресу kyivenergo.ua. 

НА ЗАМЕТКУ

По большому счету, правила к распознаванию правильных и неправильных платежей идентичны для всех служб. В настоящем бланке обязательно должны быть указаны:

  • Фамилия, имя, отчество владельца жилья (кроме квитанции ГИВЦ). В фальшивке могут просто указать «Плательщик».
  • Площадь квартиры, количество проживающих, льготы (если есть), предыдущая оплата, долг (если есть). В поддельных бумагах, как правило, ставятся фиксированные суммы.
  • Плата за каждую из услуг — отдельно тариф, начисленная по нему сумма, итоговая сумма за один месяц с четко пропечатанным штрихкодом. В неправильной платежке штрихкод будет размытым и начисленная плата сильно отличиться от традиционной для вас.
  • Реквизиты по каждому предприятию — поставщику услуги должны совпадать со счетами в платежках за предыдущие месяцы. В подлинных квитанциях указано КП «ГИВЦ» и его расчетный счет, а аферисты указывают аббревиатуру какого-то коммерческого предприятия и расчетный счет частного лица. 
  • Читайте также:  В Киеве полиция нашла у мужчины 52 презерватива с наркотиками

    ПОЛЕЗНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

    С вопросами по платежкам можно обращаться: 

    • Главный информационно-вычислительный центр (ГИВЦ), контакт-центр — 238-80-25, 238-80-27.
    • «КиевГазЭнерджи», контактный центр — 495-04-05. 
    • «Укртелеком», справка для физических лиц — 0-800-506-800, (044)246-68-00.
    • «Киевэнерго», контакт-центр: короткий номер для стационарных телефонов, мобильных МТС и «Киевстар» — 15-88.
    • Для звонков с мобильных и стационарных телефонов — 202-15-88.
    • Бесплатно со стационарных и мобильных — 0-800-50-1588

    Источник


    Читайте также:

    Комментарии закрыты.