Бульвар Бабий Яр. Мемориал и безопасность движения

В эти дни Киев вспоминает о трагедии Бабьего Яра: 75 лет назад на Сырце всего за два дня было уничтожено более 33 тысяч человек, а всего за время оккупации – около сотни тысяч. Ключевым в топографии "фабрики смерти" является сам "последний путь" улица Мельникова от угла Пугачева до места, где она до войны закончилась обрывом.

Пулеметные гнезда располагались примерно на месте нынешних автозаправки и телевишки, а первое место расстрелов было так, где сей час дорога резко уходит вниз, недалеко от метро «Дорогожичи». Собственно, именно по «дороге смерти» после войны и было проложено скоростное 6-полосное шоссе, с обеих сторон упирающееся в плотные городские улицы.

Читайте также:  Часть домов на Оболони остались без горячей воды — Современный сайт Оболони Obolon.City

Если проанализировать окружающие транспортные потоки, то вывод прост – по Мельникова избыточная пропускная способность. В довесок здесь практически нет боковых выездов – кладбища – и остановки общественного транспорта малозагружены. ШЕСТЬ скоростных полос…

Решение тоже простое – сокращение количества полос. Так у нас появляются и карманы для левых поворотов, и островки безопасности, и карманы на остановках общественного транспорта (последние, правда, не особо там нужны). Сокращение с 6 полос до 4 – и мы получаем дополнительно 7-8 метровую бульварную полосу.

Бульвар именно там, где проходила «дорога смерти». Мемориальный бульвар – который закончится, нет, не на перекрестке с улицей Елены Телиги, а раньше. Там, где шоссе опускается вниз, бульвар поднимается вверх легкой пешеходной эстакадой – которая оканчивается смотровой площадкой как раз над местом расстрелов.

Читайте также:  На Оболони временно отменили троллейбус №32. Карта

Чуть раньше от нее через обе стороны дороги переброшены легкие мостики: один непосредственно к мемориальному парку с советским памятником, другой – на крышу станции метро. Сейчас это огромная пустая пешеходная зона с куполами, от которой уже есть пешеходный мостик, пока упирающийся в стройплощадку.

Вкупе бульвар-эстакада, мостики к пешеходным зонам и смотровая площадка – вот и архитектурно-скульптурное решение мемориала как неких путей в воздухе. Ну а город, помимо памяти, получит и безопасный красивый зеленый бульвар — а не "дорогу смерти" уже с точки зрения безопасности движения.

 

Фото: Олег Тоцкий

Блог

Григорий Мельничук

Источник


Читайте также:

Комментарии закрыты.